Особенности развития личности ребенка 2-3 лет и дошкольника



Ребенок не может быть первым одновременно во всех направлениях – хорошо играть в хоккей, футбол, еще в теннис и баскетбол, делать успехи в музыкальной школе, на танцах и плавании. Поэтому ему бывает сложно сориентироваться, чтобы сразу выбрать любимое направление. Развитие волевой сферы детей, методы развития личности и самооценки ребенка основываются на разумном сочетании воспитательского контроля и личной свободы. Поиски (стало неинтересно – бросил, отвели в другой кружок – опять бросил) – это нормально.

Также как трудно себе представить, чтобы ребенок смог жить без выходных. Необходимо, чтобы был хотя бы один свободный день (хочу - читаю, хочу - играю, хочу - сплю).




Линии развития детей

Особенности развития детей 2-3 лет и социальное развитие личности ребенка дошкольника подразумевают основные линии развития детей, которые, тем не менее, могут иметь очень индивидуальные личностные особенности. В итоге, что действительно должен уметь дошкольник:

  • читать,
  • считать,
  • писать,
  • всему остальному научат в школе.

Однако, нельзя:

  • не проявлять никаких действий по развитию ребенка,
  • сводить понятие «детство» к целодневному просмотру мультиков и компьютерным играм,
  • пускать на самотек досуг вашего отпрыска, т.е чтобы он болтался по улице неизвестно с кем и где.

Психология - психическое развитие ребенка

Что советуют психологи:

  • развивать воображение ребенка,
  • главный момент познавательной готовности – высокий уровень развитости воображения, а оно развивается в играх,
  • сформировать у малыша уверенность в себе, а не способности,
  • не насиловать ваше чадо нелюбимыми тренировками.

Рано или поздно может произойти срыв: расстройство нервной системы, соматические заболевания, обострение хронических заболеваний и развитие болезней, к которым ребенок предрасположен. Важно учитывать физические данные, – насколько он сможет заниматься тем или иным видом спорта, подбирать занятия, которые могут сочетаться друг с другом. Например, рисование и плавание (второе поможет снять стресс и напряжение). Выбирать кружки и секции, которые приносят малышу радость.

При этом каждый родитель обязан следить, чтобы не попасть в ловушку удовлетворения собственных амбиций, как это обычно бывает. Многие родители стараются реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты. Нельзя заставлять малыша ходить на занятия из-под палки. Скорее всего, во взрослой жизни он только рад будет забыть этот кошмар и все приобретенные навыки. Не перегружайте ребенка!
Ваш малыш имеет право на детство, радость, игры, хорошее настроение и любимые увлечения.

Новости партнеров







Комментариев еще нет.

Оставить комментарий